Система кредитования

Система кредитования

Методика версии 1. Также данная статья даёт ответы на некоторые важные вопросы: Формализованность и регламентированность бизнес-процессов БП на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы регулирующих органов и т. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.

Почему бессмысленно описывать бизнес-процессы

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2.

подпроцесс «кредитование физических лиц» детализируется в процедурах .. принципиальная схема бизнес-процесса (схематическое изображение.

Аудитория ноября Аудиториум в четвертый раз соберет экспертов и лидеров банковской отрасли на банковском кейс-форуме Архитектура бизнес-процессов банка Форум с года служит площадкой по обмену опытом и лучшими практиками для специалистов банков. Участники форума открыто обмениваются опытом в области оптимизации и трансформации бизнес-процессов.

Выстраивание оптимальных бизнес-процессов и повышение эффективности бизнеса особенно важны в условиях изменений и стремительного развития новых технологий. Успешная работа банка напрямую зависит от тщательно выстроенных бизнес-процессов. Представляем Вас главный кейс-форум по банковским процессам, который нельзя пропускать ни одному специалисту, который трудится над изменениями банка к лучшему.

Кому необходимо посетить Форум: Мероприятие объединило многих экспертов и лидеров банковской отрасли, с разными проблемами и целями посещения. Участники нашли пути повышения эффективности бизнеса через оптимизацию и диджитализацию процессов. По доброй традиции участники выбрали самые лучшие выступления спикеров:

На предприятиях часто возникает вопрос, требующий принятия решения, основанный на определенных параметрах и критериях. Рассмотрим операцию по кредитованию клиентов компании. Опишем стадии моделирования бизнес-процессов: Реализуем описанный выше алгоритм действий.

Желательно, чтобы схема бизнес-процесса умещалась на экране . упрощенный бизнес-процесс розничного кредитования банка.

Весь персонал Банка более человек вовлечен в реализацию процессного подхода, в работу над улучшениями. В каждом подразделении Банка бизнес-аналитики 95 человек разрабатывают схемы бизнес-процессов, поддерживают их в актуальном состоянии. Бизнес-процессы Банка связаны с орг. Партнер Современные технологии управления Результаты В ходе реализации проекта проведена оптимизация бизнес-процессов, распределения функций между сотрудниками Банка — это позволило оптимизировать организационную структуру Банка: Благодаря применению принципов процессного подхода стала возможна выдача кредита за один визит Клиента в офис Банка, раньше Клиент приходил в Банк в процессе приема, рассмотрения и оформления кредитного договора 3 раза.

Минимальное время рассмотрения заявки на выдачу кредита сократилось с 2-х рабочих дней до 0,5 часа. Оптимизация процесса позволила: Снизить в 2,6 раза обращений Клиентов в колл-центр Банка по вопросам неисправности банкоматов, что отразилось на повышении степени удовлетворенности Клиентов. Перечень работ В ходе проекта реализованы следующие задачи:

Процесс досрочного погашения кредита

Регистрация запроса в бланке запроса. Внесение информации о завершении 4-го этапа процесса оформления кредита Контрольный пост Составление письма торговому представителю Администратор канцелярии На рисунке 5 показана графическая -схема усовершенствованного бизнес-процесса. После усовершенствования количество операций бизнес-процесса увеличилось.

Данную схему реализуем в параметре «Карта маршрута» объекта «Бизнес- процесс» конфигурации «1С:Предприятие».

Интеграция Сквозные бизнес-процессы первоначально кажутся монолитными, но на практике могут разделиться на сеть взаимодействующих подпроцессов, что может вызывать ошибки при проектировании архитектуры процессов, усложняющие анализ работы организации и затрудняющие управление процессами. Вместе с тем знание необходимых и достаточных условий разделения сквозного процесса на подпроцессы позволит аналитикам существенно облегчить проектирование модели бизнес-процесса сверху вниз.

Такие процессы на первый взгляд кажутся монолитными, но на деле они оказываются фрагментированными, распадаются на сеть взаимодействующих подпроцессов. И этому есть несколько причин. Во-первых, часто хочется выделить повторно используемые компоненты для упрощения разработки и сопровождения всей системы. Во-вторых, модель процесса, которая не умещается на одном стандартном листе, кажется топ-менеджерам малопонятной и сложной для анализа, поэтому аналитики объединяют операции в группы, формируя подпроцессы.

Но поскольку критерии синтеза подпроцессов отсутствуют, аналитику трудно понять, по какому принципу надо объединять операции в модули, которые выносятся на верхний уровень. Однако плохо структурированный процесс часто скрывает важное, выпячивая второстепенное, например, банковские аналитики считают каждый вид кредита отдельным типом процесса, но структуризация помогает увидеть, что процессы выдачи разных видов кредита отличаются лишь разными комбинациями стандартных, повторно используемых модулей.

Это может упростить продуктовую линейку. Правильно спроектированная архитектура помогает сократить число рассматриваемых процессов и улучшает управляемость ими. В случае создания исполняемой модели бизнес-процесса ошибка при проектировании его архитектуры сделает работу невозможной. Какие могут быть критерии декомпозиции сквозного процесса на подпроцессы и как описать механизм связывания подпроцессов в цепочку?

Ответы на эти вопросы помогут аналитику правильно проектировать архитектуру процесса, сделав его работу менее субъективной, превратив ее в инженерную деятельность.

2.5 Схема бизнес-процессов при совершении кредитных операций

Ключевые слова: При традиционной автоматизации сначала бизнес-аналитик описывает функциональность проектируемой системы в виде текста, потом программист переводит это описание в программный код. Использование исполнимых бизнес-процессов позволяет в значительной степени избежать дублирования работы: Схемы исполнимых бизнес-процессов представляют собой понимаемое человеком графическое описание соответствующей функциональности, при этом их не требуется переводить в программный код.

Поэтому затраты на аналитическую деятельность в этом случае будут примерно такими же, а затраты на программирование - существенно ниже. При изменении условий бизнеса бизнес-аналитик может быстро изменить соответствующим образом схемы бизнес-процессов без участия программиста.

Мой ответ очень прост: бизнес-процессы и их модели существую ровно столько, . и «Процесс» — это вариации на тему традиционной блок-схемы. .. Примеры диаграмм бизнес-процесса кредитования в стандарте IDEF0 и.

Использование плана внутри компании: В зависимости от целей, для которых готовится бизнес-план, его конкретное содержание может варьироваться. Поэтому, еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов. К ним относятся: При составлении бизнес-плана должны учитываться все возможные препятствия при его осуществлении. Главным является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации. После завершения работы над планом разработчикам необходимо посмотреть на него критически понятны ли основные положения, реален ли он , смоделировать возможные изменения в бизнесе оценить наилучший и наихудший сценарии развития ситуации , создать план на случай непредвиденных обстоятельств, сформировать план действий распределить обязанности, уточнить даты.

является мощным средством моделирования и документирования бизнес-процессов. Этот продукт использует технологию моделирования 0 - наиболее распространенный стандарт, который принят для моделирования бизнес-процессов. Диаграммы 0 наглядны и просты для понимания, в то же время они формализуют представление о работе компании, помогая с легкостью находить общий язык между разработчиком и будущим пользователем приложения. Модель представляет собой набор иерархически связанных и упорядоченных диаграмм, каждая из которых является конкретизацией декомпозицией активности предыдущего верхнего уровня.

Каждая модель имеет одну диаграмму верхнего уровня, которая содержит только одну активность, определяющую общую функцию моделируемого процесса. Например, для рассмотрения процесса может быть выбрана точка зрения начальника отдела компании, где происходит моделируемый процесс.

Моделирование и реинжиниринг бизнес-процесса «Оформление кредита» на примере компании""

Бумажный документ, оформляемый в ходе выполнения процедуры либо служащий исходной информацией для бизнес-процесса 7. Процедура, осуществляемая параллельно с другой. Процедура, выполняемая параллельно с другой процедурой 8. Оконечная фигура.

Автоматизация процесса Досрочное погашение кредита позволяет снизить риск ошибок при Досрочное погашение кредита – один из наиболее часто используемых бизнес-процессов в кредитовании. Схемы процессов.

Консультанты утверждают: А что, если она не только не нужна, но даже вредна? Специалисты по бизнес-процессам на практике часто сталкиваются со следующими вопросами и проблемами: Трудности с назначением владельцев процессов, а после их назначения — конфликты между владельцами и руководителями структурных подразделений. Разные сотрудники по-разному идентифицируют границы процесса. Часто нет однозначного понимания, как строить иерархию и детализацию процессов, сколько должно быть уровней декомпозиции, как соотносить с нормативными документами.

Как обеспечить актуальность описания процессов. Споры по перечисленным вопросам не прекращаются.

Управление бизнес-процессами на примере Банка"Левобережный"

Риб Светлана Ивановна Заместитель директора управления банковских технологий центрального аппарата Сберегательного банка Российской Федерации. На семинаре рассматривались современные методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие. А также приводились примеры оптимизации бизнес-процессов, применение процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских банках.

В рамках семинара проводились практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов банка и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств. Основные разделы программы:

Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и .. « Кредитование ЮЛ» - это группа бизнес-процессов, которая включает в себя: .

Много меню. Меню есть слева и меню есть сверху. Непродолжительная работа с программой позволяет определить, что меню справа означает набор элементов для построения модели бизнес-процессов. Причем элементы можно создавать как в самом меню, так и на диаграммах процессов. А меню сверху — это в большинстве своём действия, которые можно сделать с моделью процессов. Например — сформировать отчет.

У программы два основных меню Много стандартов. Стандарты моделирования бизнес-процессов программы Давайте рассмотрим предлагаемый программой набор стандартов. Тут комментарии излишни. Стандарт очень полезный для описания бизнес-процессов на нижнем уровне. Авторам программы неплохо было бы добавить возможность отражения на блок-схеме не только исполнителей, но и времени.

Это чрезвычайно полезно, например, при описании процессов бюджетирования или согласования документа.

Обработка кредитных заявок

Именно бизнес-процесс должен быть основным объектом при любой проверке СВК. Задача СВК — определить границы бизнес-процесса, его сильные и слабые стороны, а также способность профильных подразделений банка решать вопросы с возникновением риск-факторов процессов, в которых они участвуют. В большинстве случаев план проверок службы внутреннего контроля далее — СВК банка фокусируется на деятельности подразделений, в рамках которого исследуются соответствующие фрагменты бизнес-процессов. При этом многие сотрудники СВК уверены, что в ходе таких проверок они анализируют весь бизнес-процесс, а не отдельную его часть.

Результатом такого заблуждения становится тот факт, что многие риски попросту оказываются незамеченными, и банк терпит убытки, которые, на первый взгляд, напрямую не связаны с деятельностью банка. Отток клиентов, уход квалифицированного персонала, слабый спрос на банковские продукты и услуги, рост операционных расходов при действующем режиме экономии и прочие подобные проблемы, которые не пропадают при проведении таких точечных мероприятий, как, например, сокращение неэффективного персонала, введение нового программного обеспечения, реструктуризация точек продаж, являются реализовавшимися рисками неэффективных бизнес-процессов.

Руководитель направления розничного кредитования процесс взаимодействия с БКИ), включая описание процессов, создание схем, бизнес -требований, Управление и развитие бизнес-процесса Collection (розница , МСБ.

Автоматизация данного процесса поможет банковским служащим снизить временные затраты на подготовку и проведение согласований и операций, связанных с данным процессом. Полное досрочное погашение кредита Схемы процессов Полное досрочное погашение Данный процесс проходит через несколько основных этапов: Частичное досрочное погашение Процесс частичного досрочного погашения кредита имеет некоторые отличия на последних этапах. Так, при внесении части суммы и согласований со всеми ответственными сотрудниками, формируется новый график платежей на оставшуюся сумму.

Все изменения по суммам и документам вносятся в карточку клиента. Функциональные возможности: Доступ ко всем документам заявки в едином окне Все документы по заявке отображаются в едином окне. Сотрудник банка может в любой момент без усилий найти необходимые ему документы на данном этапе. Так же, все информация о заемщике, история событий, этапы рассмотрения заявки и ответственные лица доступны на отдельной вкладке.

MS Visio Блок-схема бизнес-процесса


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!